Восемь с половиной
Классика мирового кинематографа. Самый личный фильм режиссера и одно из главных в истории «кино про кино».
Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссер, никак не может начать работу над новым научно-фантастическим фильмом. Продюсеры в нетерпении, на декорации потрачены миллионы, выписаны звезды — но у Гвидо творческий и личностный кризис. Он разочарован в работе, жизни и любви, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах. Будущая картина никак не может сложиться в его голове, и Гвидо в поисках вдохновения постоянно возвращается к событиям своего прошлого и фантазирует о настоящем.
Фестивали и награды
Премия «Оскар» в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» и «Лучший фильм на иностранном языке» в 1964 году, главный приз ММКФ в 1963 году.
Что можно сказать об одном из самых главных фильмов мирового кино, чтобы не показаться банальным и пошлым? Наверное, только то, что лично мне никогда не надоест его пересматривать. Этот родник не пересыхает. При всей хаотической многословности этого потока сознания, от него не устаешь, к нему хочется вернуться, в нем до сих пор большое количество недоисследованных территорий —, а это можно сказать далеко не обо всех, даже самых лучших фильмах в истории кино. Важно еще и то, что это фильм с открытым, обнадеживающим финалом, и что Феллини удается достичь катарсиса практически на пустом месте, не посредством неких драматургических уловок, а средствами чистого кино — такими, что не вмещаются на бумагу, и появились в результате интуитивной работы воображения. Которая, видимо, и является синонимом кинематографической гениальности.