Великая красота
Драма Паоло Соррентино эпического размаха, где главный герой — Вечный Город во всем его великолепии и уродстве
Рим в разгар лета. Толпы туристов, одержимых мечтой — прожить здесь свои, римские каникулы. А где-то рядом крутится другая карусель — карусель сладкой жизни, о которой Джеп Гамбарделла, красавец и обольститель, известный журналист и писатель, знает, кажется все.
На террасе квартиры Джепа с видом на Колизей проходят лучшие вечеринки в городе и собирается блестящее общество, чтобы поучаствовать в блестящей комедии бессмысленного. Но для Джепа, написавшего в молодости один-единственный роман и заслужившего репутацию гения-одной-книги, этот жанр, похоже, себя исчерпал. Он мечтает снова начать писать. И отправляется на поиск новых сюжетов.
Как герой «Сладкой жизни» Феллини он гуляет по Риму, и это путешествие превращается в головокружительную феерию, в яркую фантасмагорию, из плена которой выбраться дано не каждому…
Награды и фестивали
Премия Оскар за Лучший фильм на иностранном языке в 2014 году.
Премия Золотой глобус за Лучший фильм на иностранном языке в 2014 году.
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннский кинофестиваля в 2013 году.
«Великая красота» — портрет утопающего в декадентской неге современного Рима, пожалуй, как никогда близкого к очередному падению и распаду. Заимствуя у Феллини рыхлую эпизодическую структуру и манеру бессюжетного скольжения «по волнам моей памяти», Соррентино тоже делает своим главным героем журналиста, сопровождающего зрителя по труднодоступным светским адресам, открывающим перед ним двери в самые статусные кампании. Однако герой «Сладкой жизни» в исполнении Марчелло Мастроянни был молод, а сыгранному Тони Сервилло герою «Великой красоты» уже 65. Но он, как и все остальные персонажи (среди которых практически нет молодых), не остановим в получении жизненных удовольствий: ради сладкой жизни, полной великой красоты, можно отказаться и от мечты, и от любви, и от самореализации. Только откуда у него ностальгия по всему этому, ведь «великая красота» (архитектуры, природы, одежды, лиц и, наверное, мыслей) является универсальной заменой мечтам и любви?