Федерико Феллини

Сладкая жизнь

#ЖиваяКлассика
Оригинальное название
La dolce vita
год
1960
страна
Италия, Франция
язык
Итальянский с русскими субтитрами
время
2 часа 56 минут
16+
в ролях
Марчелло Мастроянни, Анук Эме, Анита Экберг

Шедевр Федерико Феллини и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории

Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису. 

Награды

Премия Оскар в номинации «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» в 1962 году.

Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале в 1960 году. 

Фреску Федерико Феллини никак не отнесешь к «музейному» кино — она живее всех сегодняшних фильмов и только лишь приумножила актуальность на очередном витке безумной гламурной жизни. Фамилия одного из героев, фотографа Папараццо, стала нарицательной сразу после выхода этой сюрреалистской и комической эпопеи, одного из наиболее влиятельных шедевров за всю историю существования кинематографа и, возможно, самого главного фильма за все послевоенное время, включая и наши дни. Это доказал Паоло Соррентино, в своей «Великой красоте»  своеобразном ремейке «Сладкой жизни»  «продолживший» вслед за Феллини портрет утопающего в декадентской неге Рима. Не устарела ни калейдоскопичная эпизодическая структура, ни манера бессюжетного скольжения, ни острая эксцентричность рисунка, ни сюрреалистические пространственные построения.

Стас Тыркин, программный директор «Художественного»