Кирилл Серебренников

Петровы в гриппе

#новоерусскоекино
год
2021
страна
Россия, Франция, Швейцария
язык
время
2 часа 25 минут
18+
в ролях
Чулпан Хаматова, Семен Серзин, Юлия Пересильд

Сотканный из воспоминаний, галлюцинаций и реальности портрет России последних 20 лет

Ночью накануне Нового года автослесарь Петров едет на троллейбусе по заснеженному Екатеринбургу. Сначала в салон врываются вооруженные люди, а затем начинают происходить еще более странные вещи. Несмотря ни на что, Петров намерен добраться домой, где его ждут бывшая жена и сын, мечтающий следующим утром попасть на елку. Ситуация осложняется тем, что вся семья Петровых болеет гриппом и страдает от галлюцинаций, которые невозможно отличить от реальности.

Фильм Кирилла Серебренникова является экранизацией романа-бестселлера Алексея Сальникова (2016), удостоенного множества литературных премий. Сам режиссер так говорит о своем замысле: «Это попытка выразить нашу родину через эмпатию и рассказать про свое детство, про страхи, про радости, про любовь и ненависть, про ярость и обожание, про одиночество, про мечту». Премьера «Петровых в гриппе» состоялась в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля этого года. Оператор фильма Владислав Опельянц был удостоен приза Высшей технической комиссии фестиваля. 

Стас Тыркин, программный директор «Художественного»:  Герои экранизации романа Алексея Сальникова надсадно кашляют, сбивают температуру, собираются ночью в аптеку, выбирают между аспирином и парацетамолом, звонят в «Скорую помощь» («машина выезжает, если что-то серьезное»), вызывают на дом врача — в общем, делают все то, что прямо сейчас составляет худший кошмар всего человечества. А грипп у них или что-то другое — в сущности не так важно. Вызвавшись экранизировать «Петровых в гриппе и вокруг него», Кирилл Серебренников невольно предсказал весь тот морок, в который окунулись страна и мир. Хорошо, что фильм выходит, когда этот морок вроде бы начинает рассеиваться.  Свойственные гриппу жар и озноб, взвинченность и интоксикация выбивают двери в измененные состояния, но не разъехавшиеся, несмотря на развод, члены семьи Петровых способны на выход в астрал и без всякого заражения. Как артистические герои «Лета» витали в фантазиях, вдохновленных недоступной в застойные годы зарубежной рок-музыкой, так прописанные в русской Зиме «нулевых» автослесарь и библиотекарша Петровы, переносясь в свои воображариумы, позволяют себе то, что невозможно в реальной жизни.

Стас Тыркин