Параллельные матери
*Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Новый фильм Педро Альмодовара на тему материнства, снятый в эстетике мыльных опер
Дженис — успешный фотограф, одержимая идеей узнать как можно больше о прошлом своего деда, расстрелянного во времена диктатуры Франко. Ана — запутавшаяся молодая девушка, которая только начинает самостоятельную жизнь. Судьбы Дженис и Аны причудливым образом переплетаются, когда они оказываются на соседних койках родильного отделения.
«Параллельные матери» стали фильмом открытия Венецианского кинофестиваля прошлого года. По итогам смотра лента была удостоена награды в категории «Лучшая женская роль» (Пенелопа Крус, для которой это уже седьмой совместный проект с режиссером). Замысел картины появился у Альмодовара более 10 лет назад: афишу с таким названием можно увидеть в его фильме «Разомкнутые объятия» 2009 года. В 2011 году, обсуждая с журналистами будущий сценарий, он сравнил его с романом Сервантеса «Дон Кихот», центральную роль в котором играла бы тема материнства.
Лучший за долгие годы фильм Альмодовара — одновременно и шикарная мелодрама, и предъявление счетов кровавой испанской истории за все ее репрессии во времена диктатуры Франко. Увязать одно с другим может только Альмодовар и делает он это без всяких видимых швов. То, что становилось предметом миллиона дурацких мелодрам и комедий, Альмодовар разыгрывает на полном серьезе, вдаваясь в мельчайшие детали психологических переживаний всех вовлечённых сторон. Историческая тема придаёт гравитации замыленному сюжету, а высокий мелодраматизм утепляет линию исторической памяти. Никогда прежде Альмодовар не высказывался столь определенно относительно диктаторского прошлого своей страны — хотя все его кино говорило о том, что он его ненавидит и презирает.
