Обходные пути
Гипнотический портрет тайной Москвы, прошитой невидимыми сетями даркнета
Денис — кладмен, который оставляет наркотики в самых укромных уголках спальных районов Москвы. Он становится проводником в мир сбыта наркотиков, где красивые городские пейзажи служат лишь прикрытием для разрастающейся системы закладок.
Мировая премьера снятого на 16-мм пленку фильма Екатерины Селенкиной состоялась на Венецианском кинофестивале прошлого года. По итогам смотра картина была удостоена специального приза имени Валентины Педичини для режиссеров младше 40 лет.
Выигравшая в венецианской «Неделе критики» лаконичная работа Екатерины Селенкиной — образец современного визуального искусства, очень далекий от традиционного кино. Фильм фиксирует работу «кладмена», занятого зарыванием в городскую среду «закладок» с разнообразными веществами. Но и саму эту среду, в которой могут содержаться, а могут и не содержаться «закладки». Тогда в ней содержится что-то другое — ничуть не менее интересное. Впрочем, а были ли «закладки»? Возможно, ничего помимо городских видов не содержат в себе и попавшие в кадр городские ландшафты, лишенные какой бы то ни было индивидуальности, как лишены ее попавшие в кадр люди, снятые настолько со стороны, что ни одного их лица мы не видим.