Фрэнсис Форд Коппола

Крестный отец

#ЖИВАЯКЛАССИКА
Оригинальное название
The Godfather
год
1972
страна
США
язык
английский
время
2 часа 55 минут
16+
в ролях
Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл

*Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Культовая гангстерская драма с Марлоном Брандо в роли главы мафиозного клана

Майкл — только что вернувшийся с войны сын могущественного дона Вито Корлеоне, главы одного из мафиозных кланов, контролирующих преступный мир Нью-Йорка. Майкл мечтает о мирной жизни, но когда на отца совершается покушение, ему приходится принять участие в хитроумном плане мести, который навсегда изменит его судьбу.

Фильм Френсиса Форда Копполы является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо. В 1972 году лента была номинирована премию «Оскар» в десяти номинациях, получив статуэтки за фильм года, адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль первого плана (Марлон Брандо). По версии Американского института киноискусства, «Крестный отец» занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, уступая лишь «Гражданину Кейну».

Этот шедевр Копполы, вновь выпускаемый в прокат в честь его 50-летия, соединил жесткую гангстерскую мифологию с чувствительностью Нового Голливуда, придал криминальному жанру невиданную доселе основательность и эпичность подлинной «американской трагедии». Фильм мгновенно стал фактом мировой культуры, объектом бессчетного количества подражаний и пародий, идеальным воплощением гангстерского жанра для миллионов зрителей. При том, что представив на экране широкую панораму жизни итало-американской мафиозной семьи и подробным образом зафиксировав ее ритуалы, Коппола смело вышел за четко обозначенные границы жанра, прикоснулся к вечным темам конфликта отцов и детей, зависти, мести… Нашли свое идеальное воплощение в этой саге и тема рождения американской нации, и тема крушения американской мечты. Многомудрые, тонкие и страдающие, не чуждые «понятий» о морали и нравственности гангстеры Копполы живут долгой, обстоятельной жизнью, а не гибнут как мотыльки. Они вписаны в строй самой жизни, давно переставшей удивляться их в ней присутствию. Благодаря им, организованная преступность стала восприниматься некоей стабилизирующей силой, у которой можно искать защиты, когда нет больше веры ни в один общественный институт. Этот фильм Копполы стал прообразом лучших сегодняшних многосерийных телероманов — в этом часть секрета его популярности.

Стас Тыркин, программный директор «Художественного»