Майкл Манн

Феррари

#фестивальныехиты
Оригинальное название
Ferrari
год
2023
страна
США, Великобритания, Италия, Китай
язык
Английский с русскими субтитрами или русский дубляж в зависимости от сеанса
время
2 часа 10 минут
18+
в ролях
Адам Драйвер, Шейлин Вудли, Пенелопа Крус

Байопик Майкла Манна о легендарном гонщике и конструкторе Энцо Феррари с Адамом Драйвером в главной роли

Экранизация мирового бестселлера о жизни гениального итальянского конструктора, гонщика и основателя культового бренда. За блестящим фасадом скрывается трагическая история: семейные проблемы, финансовый кризис, ужасные аварии и даже гнев Ватикана. Чтобы преодолеть трудности и круто поменять свою жизнь, Феррари принимает участие в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.

Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале-2023, где картина была номинирована на «Золотого льва».

Фильм Майкла Манна — не столько байопик, сколько фильм-портрет Энцо Феррари, первоклассного инженера и визионера, основателя бренда, ставшего синонимом автомобильного люкса и качества. Мы наблюдаем за Феррари в моменты его душевного раздрая и профессионального кризиса. Делу его жизни грозит банкротство, Мазератти наступает на пятки, гонщики гибнут во время испытания машин, умер сын и законный наследник, а убитая горем жена (Пенелопа Крус) не может пережить наличия у него сына от молодой любовницы, фактически второй жены (Шайлин Вудли). Адама Драйвера в роли Феррари узнаешь не сразу — настолько он растворяется в образе. Ничего не напоминает о том, что совсем недавно мы наблюдали его в виде другой итальянской иконы, Маурицио Гуччи, в эпопее Ридли Скотта «Дом Гуччи».

Вообще итальянские модные и автомобильные бренды стали неиссякаемым источником историй и персонажей, одинаково привлекательных как для публики, так и для голливудских игроков самого высокого класса. Фильм про Феррари с Аль Пачино в заглавной роли пару десятилетий назад собирался снимать Сидни Поллак, а права на книгу о нем еще в начале 1990-х купил никто иной, как Сильвио Берлускони. Проект с бюджетом в 95 миллионов долларов в результате воплотил другой классик, Майкл Манн, которому удалось снять впечатляющее кино не столько о ревущих гоночных авто, сколько о страдающих людях.  

Стас Тыркин, программный директор «Художественного»