Анора
Победившая в Каннах мелодрама о русских в Нью-Йорке с Марком Эдельштейном, Дарьей Екамасовой, Юрой Борисовым и Алексеем Серебряковым в главных ролях
Молодая стриптизерша из Бруклина внезапно выходит замуж за сына русского олигарха. Узнав об этом, родители парня тотчас вылетают из Москвы в Нью-Йорк: они готовы на все, лишь бы расстроить брак.
Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году.
Награды и номинации:
— «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале в 2024 году.
— Номинации на премию «Золотой глобус» в категориях: «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» в 2025 году.
— Номинации на премию «Оскар» в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж» в 2025 году.
Один из самых ожидаемых фильмов года — трагикомедия о том, что сказок, увы, не бывает и что не все то золото, что блестит. Удивительно, как точно американский режиссер уловил основные типажи текущей российской жизни: веселая, безответственная молодежь, предпочитающая зарывать голову в песок при столкновении с реальностью, ее (не)понятно на чем разбогатевшие, полные классового снобизма «предки» и, наконец, «простой народ», не хватающий звезд с небес, но обладающий вполне себе твердыми представлениями о достоинстве и морали. В том, что «Анора» получилась именно такой — непосредственной, легкой, без «клюквы» и с универсальным зарядом человечности — в немалой степени заслуга российских артистов, украсивших собой этот фильм. Без Марка Эйдельштейна, Юры Борисова, Даши Екамасовой и Алексея Серебрякова он, несомненно, был бы совсем другим.