Гранд тур
Эстетская драма Мигеля Гомеша, за которую португальский автор был отмечен наградой «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале
1917 год, Рангун. Госслужащий Британской империи в день приезда своей невесты сбегает от нее и пускается в путешествие не только в пространстве, но и во времени.
Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году, где картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь», а Мигель Гомеш получил награду «Лучший режиссер».
Самый эстетский фильм каннского конкурса 2024 культового в очень отдельных кругах португальца Мигеля Гомеша, — синефильское полотно, снятое исключительно в азиатских странах и сопровожденное закадровым текстом исключительно на азиатских же языках. Герой, мелкий английский дипломат, перемещается из Сингапура в Бангкок, из Сайгона в Манилу, из Осаки в Шанхай, и из века прошлого (1918) в век нынешний— лишь бы скрыться от преследующей его невесты. Впрочем, возможно, это лишь отговорка, и он шпион, который таким образом заметает следы. В конце концов, это совершенно не важно, ведь на экране — сбор лотоса, и коалы на бамбуковой ветке, и какой только эстетской красы в нем нет. Автор без стеснения, с полной свободой включает в свое повествование кадры текущей жизни реальных мест, куда занесло его выдуманных героев— неважно что Бурма теперь Мьянма, и Сайгон давно Хошимин, главное, что под вальс «Голубой Дунай» здесь кружатся скутеры и от этого зрелища начинает кружиться голова — Азия завораживает сегодня, как и 100 лет назад и в этом смысле ничего не изменилось.