Ретроспектива фильмов Ларса фон Триера
6 февраля в кинотеатре «Художественный» стартует ретроспектива фильмов Ларса фон Триера, подготовленная совместно с творческим объединением Arthouse, в каталоге которого представлены практически все работы датского режиссера.
Зрители увидят 9 картин Триера — от ранних фильмов до культовых фестивальных хитов.
Совместно с творческим объединением Arthouse мы проводим вполне беспрецедентную по количеству демонстрируемых фильмов ретроспективу Ларса фон Триера — бесспорно, главного возмутителя спокойствия в кино конца ХХ — начала ХХI века. Беззастенчивый и неутомимый манипулятор, он сделал все для того, чтобы споры о его художественной деятельности кипели и после ее завершения (а оно, увы, не за горами). Триер — из тех авторов, кто считает своим долгом бесить и раздражать публику, кто никогда не довольствуется достигнутым и постоянно изобретает себя заново. На протяжении всей его деятельности в кино он неустанно воздвигал перед собой препятствия и препоны, ибо только они стимулировали его воображение, помогали ему справляться с многочисленными личными и творческими кризисами. В цикл показываемых нами картин вошли работы из разных периодов творчества мятежного датчанина, по которым можно проследить этапы его большого пути. От ранних проб «большого стиля» и «жанрового кино» («Европа», «Элемент преступления») — к постепенному отказу от «всего лишнего» в шедеврах, словно бы открывающих кино заново. К упомянутым шедеврам Триера, несомненно, относятся «Идиоты» — фильм, после которого мировое кино уже не было прежним; опирающийся на голливудскую традицию и одновременно отталкивающийся от нее мюзикл «Танцующая в темноте» и «Догвилль» — по содержанию неоклассический кинороман, по форме бесстрашный эксперимент, бунтарски отказавшийся от изобретенных самим Триером принципов «Догмы». Наряду с самыми знаменитыми работами мэтра мы покажем и менее известные — такие, как (почти) документальный фильм «Пять препятствий» и кризисный «Самый главный босс».