Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 2
Кинотеатр «Художественный» совместно с Французским институтом в России продолжит серию показов ключевых картин французского кинематографа 20 века. Второй эпизод пройдет с 2 по 7 октября.
Зрители увидят семь кинолент: жанровые образцы 1950-60-х годов «Убийцы в спальных вагонах», «Мадам де…» и «Дьяволицы», биографическую драму о дочери Виктора Гюго «История Адели Г.», комедию Франсуа Трюффо о провинциальных подростках «Карманные деньги», завораживающую драму ужасов «Глаза без лица», а также экспериментальный сай-фай документалиста Криса Маркера «Взлетная полоса».
Вторая часть ретроспективы, подготовленной нами совместно с Французским институтом, знакомит зрителя с шедеврами жанрового кино 1950-70-х годов. Мы начнем с двух фильмов Франсуа Трюффо, снятых один за другим в середине 1970-х. Его «История Адели Г.» с Изабель Аджани, получившей номинацию на «Оскара» за роль страдающей от безответной любви дочери Виктора Гюго, — восхитительный пример «высокой мелодрамы», преображенной искренностью «новой волны». «Мадам де…» Макса Офюльса (1953) — не менее прекрасный образец классической мелодрамы. Детектив «Убийцы в спальных вагонах» Коста-Гавраса (1965) снят по роману Жоржа Семенона с участием целой плеяды звезд — от Симоны Синьоре до Жан-Луи Трентиньяна. Синьоре солирует и в «Дьяволицах» Анри-Жоржа Клузо (1954) — фильме, вызывавшем зависть Хичкока и спустя много лет породившем несравненно менее успешный голливудский римейк с участием Шэрон Стоун и все той же Изабель Аджани. Полные экспрессии «Глаза без лица» Жоржа Франжю (1960), как и «Дьяволицы», являются экранизацией остросюжетного романа Буало и Нарсежака, предвосхищающей современные зубодробительные сюжеты о трансплантологии и пластической хирургии. Наконец, жемчужина второго эпизода программы «Прекрасная эпоха французского кино» — вероятно, одна из самых влиятельных короткометражек в истории, документальная антиутопия Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962) — именно она вдохновила Терри Гиллиама на его «12 обезьян» и Азифа Кападию на только что показанный в Венеции фильм «2073».