Сладкая жизнь
Шедевр Федерико Феллини и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х.
Фестивали и награды
Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале в 1960 году.
Премия «Оскар» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» в 1962 году.
Фреску Федерико Феллини никак не отнесешь к «музейному» кино — она живее всех сегодняшних фильмов и только лишь приумножила актуальность на очередном витке безумной гламурной жизни. Фамилия одного из героев, фотографа Папараццо, стала нарицательной сразу после выхода этой сюрреалистской и комической эпопеи, одного из наиболее влиятельных шедевров за всю историю существования кинематографа и, возможно, самого главного фильма за все послевоенное время, включая и наши дни. Это доказал Паоло Соррентино, в своей «Великой красоте» — своеобразном ремейке «Сладкой жизни» — «продолживший» вслед за Феллини портрет утопающего в декадентской неге Рима. Не устарела ни калейдоскопичная эпизодическая структура, ни манера бессюжетного скольжения, ни острая эксцентричность рисунка, ни сюрреалистические пространственные построения.